Создать аккаунт
Войти





20.1 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Учебники скачать по анестезиологии


Описание: Учебники скачать по анестезиологии
Имя файла: uchebniki-po-anesteziologii
Презентация на тему: Структура рабочей программы педагога

Скачать эту презентацию

1 из 37

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА Рабочая программа – индивидуальный инструме
Описание слайда:

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

№ слайда 2 При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориенти
Описание слайда:

При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;состояние здоровья учащихся;уровень их способностей;характер учебной мотивации;качество учебных достижений;образовательные потребности;возможности педагога;состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

№ слайда 3 Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и
Описание слайда:

Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных недочетов в них.

№ слайда 4 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи об
Описание слайда:

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;недостаточно обосновывается необходимость их разработки;отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.

№ слайда 5 Требования к оформлению рабочих программ педагога Текст рабочей программы педаго
Описание слайда:

Требования к оформлению рабочих программ педагога Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов: Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе.Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

№ слайда 6 Пояснения к структурным элементам программыПриложение 1 Функции рабочей программ
Описание слайда:

Пояснения к структурным элементам программыПриложение 1 Функции рабочей программы и требования к ней, способы построения рабочей программы.Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

№ слайда 7 определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержани
Описание слайда:

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки-уровня обученности учащихся.

№ слайда 8 Функции программы определяют следующие требования к ней: Учет основных положений
Описание слайда:

Функции программы определяют следующие требования к ней: Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы).Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.Наличие признаков нормативного документа.Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).Конкретность представления элементов содержания образования.

№ слайда 9 Структурные элементы рабочей программы педагога Элементы рабочей программыСодерж
Описание слайда:

Структурные элементы рабочей программы педагога Элементы рабочей программыСодержание элементов рабочей программы:Титульный лист полное наименование образовательного учреждения, гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, на которой изучается программа; фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); название города, населенного пункта;год разработки программы.

№ слайда 10 Пояснительная записка кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специ
Описание слайда:

Пояснительная записка кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;концепция (основная идея) программы;обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь);указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;указание на место и роль курса в обучении;цели,задачи;

№ слайда 11 сроки реализации программы;основные принципы отбора материала и краткое пояснени
Описание слайда:

сроки реализации программы;основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;предполагаемые результаты;система оценки достижений учащихся;инструментарий для оценивания результатов;приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

№ слайда 12 Учебно-тематический план- перечень разделов, тем, последовательность их изучения
Описание слайда:

Учебно-тематический план- перечень разделов, тем, последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; вид занятий (теоретические или практические, количество часов);деление на виды деятельности и формы, формы и методы контроля; - др.

№ слайда 13 Содержание тем учебного курса перечень и название раздела и тем курса;необходимо
Описание слайда:

Содержание тем учебного курса перечень и название раздела и тем курса;необходимое количество часов для изучения раздела, темы;содержание учебной темы:основные изучаемые вопросы;практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;требования к знаниям и умениям обучающихся;формы и вопросы контроля;возможные виды самостоятельной работы учащихся.

№ слайда 14 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В данно
Описание слайда:

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В данном разделе прописываются требования к:знаниям;умениям;компетенциям.Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся

№ слайда 15 Перечень учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия; оборуд
Описание слайда:

Перечень учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия; оборудование и приборы; дидактический материал;др.

№ слайда 16 Список литературы (основной и дополнительной) литература, использованная при под
Описание слайда:

Список литературы (основной и дополнительной) литература, использованная при подготовке программы; литература, рекомендованная для учащихся; образовательные диски.

№ слайда 17 Приложения к программе основные понятия курса;списки тем рефератов;темы проектов
Описание слайда:

Приложения к программе основные понятия курса;списки тем рефератов;темы проектов:темы курсовых и творческих работ;примеры работ и т.п.;методические рекомендации.

№ слайда 18 Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога Разработка и утве
Описание слайда:

Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Это не исключает возможности предоставления внешних рецензий на учебную программу. Рабочие программы могут обсуждаться на методических советах школ и районных методических объединениях, имеющих право рекомендовать к использованию учебные программы. Однако это ни в коем случае не заменяет необходимости утверждения рабочей программы руководителем образовательного учреждения.

№ слайда 19 Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы: кра
Описание слайда:

Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы: кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников; дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

№ слайда 20 Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом п
Описание слайда:

Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Поэтому при разработке рабочей программы необходимо планировать создание адекватных средств диагностики (оценки) степени достижения целей и задач.

№ слайда 21 Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если : дано настолько точное и о
Описание слайда:

Цели и задачи обучения поставлены диагностично, если : дано настолько точное и определенное описание личностного качества, которое формируется в результате изучения программы, что его можно безошибочно отделить от других качеств личности;описан способ, «инструмент» для однозначного выявления диагностируемого качества личности;возможно измерение развитости или интенсивности проявления оцениваемого качества на основе данных контроля;существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения.

№ слайда 22 Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процес
Описание слайда:

Не допускается включение в число учебных задач таких, которые относятся к процессу работы учителя и не указывают на результаты деятельности учащегося (например, «познакомить...», «рассказать...», «сообщить...» и тому подобные).

№ слайда 23 Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, тео
Описание слайда:

Задачи предмета обычно группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. Они выступают в качестве частных, относительно самостоятельных способов достижения целей (подцелей). Кроме того, в учебной программе может быть сформулирован круг типовых задач (в общей их постановке) по всем разделам курса, которые должен научиться решать каждый учащийся.

№ слайда 24 При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, к
Описание слайда:

При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса. В этих требованиях, как правило, отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом;конечная система или комплекс знаний;перечень умений и навыков (способов деятельности);перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет.

№ слайда 25 Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающ
Описание слайда:

Прописываются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными требованиями. Требования к уровню освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «знать» и «владеть». Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений. Здесь же отражается организация итогового контроля по данному курсу.

№ слайда 26 В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения,
Описание слайда:

В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Учебно-тематический план традиционно представляют в виде таблицы. При заполнении календарно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.

№ слайда 27 Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принци
Описание слайда:

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов: единства содержания обучения на разных его уровнях;отражения в содержании обучения задач развития личности;научности и практической значимости содержания обучения; доступности обучения.

№ слайда 28 Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение
Описание слайда:

Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение между ними в общем объеме часов можно варьировать в зависимости от разных факторов (специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования и других). Основная цель практического раздела программы – формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков.Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий. В описания отдельных видов практических занятий (например, семинаров) целесообразно включить перечень обсуждаемых на них вопросов.

№ слайда 29 Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного пр
Описание слайда:

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.

№ слайда 30 Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихс
Описание слайда:

Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. При подготовке авторской или рабочей программы нередко возникает потребность в переработке, отборе или самостоятельной разработке проверочных материалов.В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.

№ слайда 31 Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Пе
Описание слайда:

Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса.В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.

№ слайда 32 Следует обратить внимание на то, что в последнее время выбор программ и учебнико
Описание слайда:

Следует обратить внимание на то, что в последнее время выбор программ и учебников значительно расширился. Альтернативная учебная литература имеется практически по всем предметам федерального компонента Базисного учебного плана. Поэтому при выборе учебника необходимо учитывать как содержательные, так и дидактические критерии. Основными требованиями к учебнику являются:его соответствие требованиям образовательного стандарта и учебной программы, полное и детальное отображение всех ее основных тем;отражение логики и требований программы в структуре и содержании учебника;полнота выполнения дидактических функций (информационной, развивающе-воспитательной, координирующей, самоконтроля);информативность основных текстов, оптимальность системы заданий;целесообразность внетекстовых компонентов, полиграфическое качество учебника.

№ слайда 33 Большое количество учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей и других составл
Описание слайда:

Большое количество учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей и других составляющих учебно-методического комплекта необходимо внимательно изучать при составлении рабочей программы. Разработчик программы определяет, насколько данный комплект способен обеспечить достижение целей и задач, поставленных в авторской или модифицированной учебной программе. Необходимость этого обуславливается тем, что даже самая лучшая программа, не обеспеченная учебно-методическим комплектом, вызывает трудности для обучающихся и не может в полной мере способствовать достижению поставленных в ней целей. В случае невозможности использования существующих учебно-методических комплектов перед автором учебной программы возникает задача разработки соответствующего в программе комплекта.

№ слайда 34 Для реализации авторской или рабочей программы уже имеющийся учебно-методический
Описание слайда:

Для реализации авторской или рабочей программы уже имеющийся учебно-методический комплекс может быть использован не полностью, а частично. В этом случае очень важно, чтобы необходимые учебники и учебные пособия имелись в нужном количестве в фонде школьной библиотеки. Недостаточная информированность учителей о состоянии школьного библиотечного фонда часто влечет необоснованные требования по закупке необходимых учебников и пособий к родителям учащихся. Также учителю недопустимо в течение учебного года заменять на новые уже используемые учебники и пособия.

№ слайда 35 Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным затрат
Описание слайда:

Подобная непродуманность не только приводит к дополнительным материальным затратам, но и часто становится причиной несоответствия требований программы возможностям учебника. Таким образом, учебно-методический комплект, являясь неотъемлемой частью образовательной программы школы и учебной программы по предмету, должен быть объектом регулярного контроля со стороны администрации образовательного учреждения. В то же время, его изменение и уточнение – вполне допустимое явление. Однако нельзя забывать, что все проводимые корректировки нуждаются в тщательной и продуманной процедуре.

№ слайда 36 Пример оформления списка использованных источников книга, меньше трех авторов1.
Описание слайда:

Пример оформления списка использованных источников книга, меньше трех авторов1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.1 Механика: Учебное пособие. – М.: Наука, 1982. – 432 с. книга под редакцией2. Освежающий курс лекций «Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии/ Под ред. Э.В. Недашковского. – Архангельск: Высшая школа, 2002. – 340 с.книга, авторов больше трехПрограммные системы /И.М. Степанов, В.И. Николаев, В.М. Сваркин и др. – Киев: Наукова думка, 1983. – 270 с.ГОСТГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996. – 36 с.

№ слайда 37 диссертацияЛуре Р.А. Исследование коронарной недостаточности при заболеваниях ор
Описание слайда:

диссертацияЛуре Р.А. Исследование коронарной недостаточности при заболеваниях органов дыхания: Дис. на соиск. учен. ст. канд. мед. наук. – М., 1982. – 145 с. статья из журнала, авторов меньше или равно тремМороз В.В., Остапченко Д.А., Мещеряков Г.Н. Острая кровопотеря. Взгляд на проблему // Анестезиология и реаниматология, 2002. – №6. – С. 4-9. авторов больше трех Архипов Ю.Р., Московским В.М., Павлов М.В. и др. Программное обеспечение для обработки пространственной географической информации ///Вестник высшей школы. – 1993. – Т. 1, № 4. – С. 102-103.статья из сборникаИваницкий Г.Р. Донорская кровь и её альтернативы // Перфторорганические соединения в биологии и медицине. Сб. науч. тр. – Пущиио: Изд-во «Сфера», 1999. – С. 5-20.статья или глава из книгиСпаян В. Современное состояние исследований носителей кислорода – продвинутая нормоволемическая гемодилюция / Освежающий курс лекций «Актуальные проблемы анестезиологии и реаниматологии. – Архангельск: Высшая школа, 2002. – С. 135-143.


Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):